Инструментарий описания бизнес-процессов От текстового описания до систем Внедрение процессного управления в компаниях, как правило, сопровождается определением ключевых бизнес-процессов и их последующим описанием, анализом и оптимизацией. В бизнес-процессах участвует множество исполнителей от разных подразделений, создается множество документов, а главное присутствует сложная логика взаимодействия исполнителей между собой, что требует отображения процесса формате, удобном для восприятия и анализа. Текстовый формат описания бизнес-процесса Существует множество примеров регламентов бизнес-процессов, которые достигают сотни листов, однако, чем больше по объему такой документ, тем меньше шансов, что его прочтут, и тем более станут исполнять. Именно поэтому, необходимо описывать бизнес-процессы предельно короткими документами в формате структурированного текста, фокусируясь на том, кто, что делает, и в какой срок. Секретом описания бизнес-процессов в виде структурированного текста является следование четкой структуре — сначала фиксируется кто и когда исполняет операцию, а далее в подпункте, уровнем ниже, описываются сами действия, после чего указывается кому и в каком случае передается результат. Таким образом, шаг за шагом описывается весь бизнес-процесс с указанием перечня документов, которые передаются по процессу и информационных систем, которые используются для выполнения той или иной операции. Используя эти простейшие правила структуризации текста в компании, можно легко создать систему регламентов, стандартизирующих ключевые бизнес-процессы. Однако несмотря на недостатки, на начальных этапах управления бизнес-процессами, структурированное текстовое описание позволяет провести первичный анализ бизнес-процессов в компании, а также закрепить их целевое состояние в виде утвержденного регламента. Бизнес-процесс описывается в виде таблицы, где строки описывают операции в бизнес-процессе, при этом каждая строка содержит не только номер и название операции, но и входящие и исходящие документы, временные нормативы исполнения, исполнителя, используемые информационные системы и логику дальнейших действий.

Бизнес-процессы

Контакты Описание бизнес-процессов в программе ФМ Описание бизнес-процессов — важная составляющая построения модели предприятия в любой системе бизнес-моделирования. Не построив бизнес-процессы, Вы не сможете сгенерировать должностные инструкции, не увидите реальную загрузку персонала и не сможете провести полноценный анализ организационной структуры. Понимая важность построения процессной модели предприятия, мы уделили особое внимание простоте и удобству описания бизнес-процессов в программе .

Бизнес - процессы в Битрикс24 позволяют наладить четкую и запускать до тех пор, пока сделка находится в статусе «Дожатие» Во вкладке « Основное» даем название для бизнес – процесса, даем небольшое описание и Тип условия - установите «Поле документа»; Поле документа.

Показывает последовательность переходов между точками Точка действия Соответствует конкретному действию конкретного пользователя или одного из пользователей с определенной ролью в программе. Точка условия Отвечает за проверку выполнения определенного условия, у которого может быть только 2 состояния: УПП, где встречаются практически все возможные элементы: В каждой точке действия создается одна или несколько задач, и когда все задачи текущей точки завершены, происходит переход к следующей точке карты маршрута.

Разные бизнес-процессы соответствуют различным действиям в системе продажа товара, закрытие месяца, согласование заказа, …. При старте пользователем нового бизнес-процесса создается несколько экземпляров, например — продажа вентиляторов контрагенту А, продажа холодильников контрагенту Б и так далее.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

Образец применения бизнес-процесса со статусами для устройства Кликнем на статус и включим Утверждение документа. Поле Описание задания заполнять не надо, мы к нему возвратимся позднее.

Отражает факт возникновения всех событий из некоторого множества. На рис. Пример использование различных типов событий по времени возникновения и результату действия На рис. Пример использование различных типов событий по возможности прерывания выполнения действия 2. Процесс, отображаемый в виде диаграммы, представляет собой упорядоченный набор действий, выполняемых с целью получения конкретного результата. Временная последовательность выполнения процессов задается расположением процессов на диаграмме слева-направо сверху-вниз на вертикальной диаграмме процесса , а также направлением стрелок у соединяющих элементов.

Различают три основных вида действий и их разновидности:

Регламент бизнес-процесса

Транскрипт 1 1С-Битрикс: Корпоративный портал Руководство по Бизнес-процессам 2 Введение Общие моменты Дизайнер бизнес-процессов Создание шаблона Бизнес-процесса Запуск и выполнение бизнес-процесса

Бизнес процесс, БП обзвон контрагентов, БП, бизнес процесс, потенциальных контрагентов, стадии взаимоотношений, статусы, Полное описание Документ можно формировать периодически регламентным заданием.

Периодичность нумерации - временной интервал, по истечении которого нумерация документов будет начинаться заново. Показатели - заданные пользователем на этапе моделирования показатели выполнения бизнес-процесса. Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия. Полнотекстовый поиск - поиск документа в архиве на основании содержимого этого документа, а также совокупность методов оптимизации этого процесса.

Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы входы для бизнес-процесса. Поток процесса — последовательность выполнения операций процесса, причем, в терминах процессного подхода, взаимодействие между этими операциями, с определенной долей приближения, должно быть непрерывным. Потребитель процесса — субъект, использующий выходы бизнес-процесса. Прерывание процесса - автоматическое завершение бизнес-процесса в той точке, в которой он сейчас находится. Приоритет - характеристика задачи, позволяющая пользователю делать выводы о критичности поставленной задачи и распределять очередность выполнения своих задач согласно их приоритетности.

Процесс - см. Процессная безопасность - идеология, реализующая защиту данных от умышленных и неумышленных изменений в ходе выполнения процесса, грозящих нарушению целостности и истинности данных. Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций. Процессный бенчмаркинг — поиск лучшего опыта.

Процессный подход - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

- система бизнес-моделирования

Настройка автозапуска для бизнес-процессов документов выполняется на странице Шаблоны бизнес-процессов выбранного раздела документов. Для этого необходимо: Например, в данном случае будет автоматически запускаться бизнес-процесс Утверждение документа со статусами при загрузке документов. Когда сотрудник будет загружать файл в данный раздел документов, то он должен будет указать все необходимые параметры запуска бизнес-процесса:

Тогда как описание бизнес-процесса в статусе «как должно быть» описывать бизнес-процессы предельно короткими документами в.

Образец применения бизнес-процесса со статусами для устройства отделки и доработки акта в системе Битрикс24 0 Сделаем 3 статуса: Рассмотрение документа, Доработка, Утвержден. Во всех укажем подпроцесс Вход в статус. Регулировка статуса Рассмотрение документа в системе Битрикс24 Кликнем на статус и включим Утверждение документа. В настройках заполним все остальные поля. Поле Описание задания заполнять не надо, мы к нему возвратимся позднее. Прибавим действие Установить статус в каждую ветку подтверждения акта, далее выполним их настройку для статусов Утвержден и Доработка.

Электронное согласование документов в Битрикс24. Упрощаем бюрократические процедуры

Бизнес-процессы в Битрикс24 Автоматизация бизнес-процессов в компании на текущий момент является осознанной необходимостью. Битрикс24, как набор бизнес-инструментов обладает широкими возможностями для автоматизации процессов. Остальные инструменты Битрикс24 только усиливают возможный профит при внедрении, и мы неоднократно писали об этом в нашем блоге.

Конструктор бизнес-процессов Битрикс24 является пользовательским инструментом, но успешно наполняется действиями приложений и интеграций, что делает его вне конкуренции по скорости разработки. Консультанты компании МБС с радостью помогут Вам разобраться в многообразии инструментов и теми возможностями, которые они позволяют получить. Бизнес-процессы в Битрикс24 Преимущества работы по бизнес-процессу Изъятие рутины и ошибок человека Такие процессы, как подготовка документов, отправка документов, уведомления клиентов и сотрудников и т.

Под бизнес-процессом в системе понимается последовательность шагов виды деятельности, требующие координации работ сотрудников и оформления документов, Добавление реквизитов в описание бизнес- процесса отслеживать статус документов,; контролировать процесс согласования и.

Полное описание Бизнес-процесс"Обзвон потенциальных контрагентов" Основная цель бизнес-процесса: Схема бизнес-процесса Рис. Справочник"Статусы взаимодействий с контрагентами". Карточка"Статусы взаимодействия", на примере статуса"Горячий потенциально", указание периода и установка"Формировать бизнес-процесс". С помощью документа"Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений" можно определить статусы для контрагентов.

Документ можно формировать периодически регламентным заданием рис. Документ"Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений". Указание статуса взаимодействий в карточке контрагента. Регламентным заданием автоматически создаются бизнес-процессы с периодичностью указанной в статусах взаимоотношений с контрагентами.

Конструктор документов: отправляем подписанные документы по - через бизнес-процесс

Разработка и проектирование продукции Ведение данных и электронных документов по изделиям Изделие в системе определяется кодом обозначением и ревизией. Ревизионный механизм в системе используется для отражения изменений в изделиях и хранения истории изменений в соответствии с требованиями стандартов качества Информация об изделиях организуется таким образом, чтобы обеспечить работу ревизионного механизма при проведении изменений, отражать статусы и уровни продвижения в жизненном цикле изделий, обеспечивать авторизацию доступа и права по доступу к изделиям в соответствии с их статусом и принадлежностью.

Изделия могут продвигаться по жизненному циклу самостоятельно, или в составе других объектов, например извещений. В системе имеются редакторы для формирования и представления жизненного цикла изделий, схем согласования, прав пользователей.

Обзор текущих Систем таможенного оформления. . Статус настоящего документа. Структура настоящего документа. Бизнес процессы в рамках «единого окна»: источники информации .

Формирует управляющие сигналы, по которым сотрудники выполняют свои работы. Обеспечивает каждую работу необходимой информацией и документами. Бизнес работает как конвейер по производству прибыли. Планирование и Формирует приоритетную очередь работ для каждого сотрудника. Сигнализирует о просрочках в завершении работ.

Руководитель видит кто, что и когда сделал и планирует делать. Долой утренние совещания, планёрки и прочие митинги! Управленческий Оперативно калькулирует себестоимость и доходность каждого заказа. Ведёт учёт движения товаров, комплектующих и материалов. Финансовые взаиморасчёты с заказчиками и поставщиками.

Бизнес-процессы на уровне Приложения

Необходимо таким образом и в таком порядке составить шаги действия , чтобы реализовать нужный нам алгоритм и получить необходимый результат. В данном типе документа, который используется компонентом"Бизнес-процесс", для каждого документа существует только один БП. Поэтому далее будем считать конкретный запущенный на выполнение экземпляр БП и документ эквивалентными терминами за исключением того, что по завершении БП уничтожается, а документ сохраняется для истории.

Сохраните в документе входящие параметры БП: Это необходимо для того, чтобы иметь возможность посмотреть и обработать эти параметры даже после завершения БП. Для сохранения параметров разместите в шаблоне БП действие Изменение документа раздел Обработка документа.

Безотносительно 1С бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных А при проведении документа в статусе «Утвержден».

Ссылка на публикацию Когда я столкнулся с бизнес-процессами, они показались мне таким же темным лесом, как в своё время регистры расчета. Я пустыми глазами смотрел на демо-пример от 1С, читал статьи в Интернете, и ничего не понимал. Однако в бизнес-процессах нет ничего сложного. Это своё кристально чистое видение я попытаюсь передать и вам.

Когда я столкнулся с бизнес-процессами, они показались мне таким же темным лесом, как в своё время регистры расчета. Уясните сразу, что бизнес-процессы — это всего лишь два новых объекта в 1С Причем задачи можно использовать самостоятельно и без знания бизнес-процессов. Их можно трактовать, как список задач для текущего пользователя. По сути, бизнес-процессы — это управление задачами. Бизнес-процесс рисуется в конфигураторе как блок-схема. В этой блок-схеме есть блоки начала и конца алгоритма, блоки выполнения прямоугольные и блоки условий.

Чтобы бизнес-процесс мог стартовать, у него должна быть стартовая точка одна или несколько. Бизнес-процесс может находиться в одной или сразу нескольких точках при параллельном выполнении.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Терминология Сегодня много говорят о решениях для автоматизации бизнеса. Если вы с уверенностью ответили да, объясните — для кого все эти обзоры, ролики, вебинары о том, что это за решения, как и для чего с ними работать? Здесь нет ничего предосудительного на самом деле. Как ни крути продукты сложные. Разобраться в сути и предназначении ИТ-систем, а уже тем более подобрать и внедрить продукт у себя всегда было непросто. Однако с развитием классических систем, функционал которых теперь во многом дублирует возможности другого класса решений, сделать это стало еще сложнее, и вот почему.

Добавлен пункт: 4KTKPK Передача статуса предварительной информации PKOKTK Статусная модель бизнес-процесса совершения таможенных операций двухэтапной подаче пакета документов и сведений на судно и . В описание статусной модели добавлено описание регистрации заявленияK .

Вам придётся городить мега-схему, чтобы всё это работало. Запускать процесс при изменении Лида. Далее нужно делать проверку при запуске на статус и делать Ваши сценарии. Ставить задачу на паузу пока не закрыта. После выполнения задачи, с помощью активити"изменения документа" менять статус. А теперь прикиньте, что Вы закрываете задачу не выполнив её и она всё равно будет дёргать в другой статус.

Далее ещё будет проблема повторных созданий задач при сценарии - менеджер затупил и изменил документ, естественно, процесс опять создал задачу. Есть метод через запуск цикла при запуске и обработка Ваших событий в нём, но это ещё более сложная схема. Теперь вернёрмся к Автоматизации. Идёте туда и настраиваете всё в рамках конкретного статуса. Статус завершился - БП отключился и пропадает куча проблем.

Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Реализуем свой первый бизнес-процесс! (2/8)